Расчет производится на основании сведений о характеристиках транспортного средства.
7 октября 2026 12:55 Налоги и бухучет
© sinenkiy / Фотобанк 123RF.com
Расчет транспортного налога проводится на основании данных о характеристиках автомобиля, в том числе исходя из его типа двигателя. Эти сведения поступают в налоговую инспекцию из регистрирующих ведомств, таких как Госавтоинспекция МВД России, органы гостехнадзора и т. д. Об этом рассказали на официальном сайте ФНС России.
Как отметили в ведомстве, льготы по налогу на электрические транспортные средства НК РФ не предусмотрены и могут вводиться на уровне субъектов. "Налоговые льготы на электрические транспортные средства за 2025 год применены исходя из условий, предусмотренных законами субъектов РФ по месту нахождения транспортных средств", – следует из публикации госоргана.
В ФНС России подчеркнули, что не во всех регионах льгота означает полное освобождение от уплаты налога. В ряде субъектов она:
Кроме того, в отдельных регионах от налога освобождены те, на кого зарегистрированы ТС только с электродвигателями. То есть на автогибриды с электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания данная льгота может не распространяться.
В свою очередь, в Москве и в некоторых других субъектах действуют ограничения предоставления льготы по налогу только на одно транспортное средство. "Если владелец двух и более транспортных средств не представил заявление о льготе, то она применяется автоматически в отношении автомашины с максимальной исчисленной суммой налога", – рассказали в госоргане. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 4 закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 "О транспортном налоге" при наличии у налогоплательщика права на получение льготы по нескольким основаниям (например, как многодетному родителю) она предоставляется только по одному из них по выбору налогоплательщика.
Напомним, что основные положения о транспортном налоге закреплены в гл. 28 НК РФ. Так, согласно ст. 357 НК РФ, плательщиками этого налога признаются лица, на которых зарегистрированы ТС, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.