Жителям Поморья насчитали многомиллионные утильсборы за иномарки, ввезенные в РФ шесть лет назад: Октябрьский районный суд Архангельска рассмотрел два административных дела об оспаривании решений таможенных органов.
В суде отметили, что несвоевременное таможенное оформление иномарок привело к многократному увеличению утилизационного сбора.
"В 2023 году жительница Поморья приобрела на аукционе автомобиль 2008 года выпуска за 534 000 рублей. Иномарка ввезена на территорию Российской Федерации в декабре 2019 года по таможенной декларации временного ввоза, но из-за нарушения таможенных правил обращена в собственность государства, - сообщили в ведомстве. - В марте 2026 года заявительница обратилась в таможню с заявлением об уплате утилизационного сбора, приложив все необходимые документы. В своем расчете она применила коэффициент 0,26, действовавший в декабре 2019 года, и указала сумму сбора - 5200 рублей".
В Федеральной таможенной службе с этим не согласились: по закону применяются базовая ставка и коэффициент, действующие на дату подачи документов. А так как в марте 2026 года для этого автомобиля коэффициент составил 249,6, то и сумма утилизационного сбора увеличилась многократно - почти до пяти миллионов рублей. В итоге документы заявительнице возвращены.
Октябрьский районный суд признал действия таможенников законными, отметив, что "несогласие заявителя с решением о возврате документов само по себе не свидетельствует о нарушении его прав или незаконности действий таможенного органа".
Похожий иск поступил от еще одного жителя Архангельска: в марте 2026 года он купил автомобиль 2007 года выпуска за 380 000 рублей, при этом машина была ввезена на территорию РФ в сентябре 2019 года. При подаче документов на таможенное оформление хозяин авто также рассчитывал на маленький утильсбор - в размере 5200 рублей. Но таможня вернула документы с пометкой, что размер сбора должен составлять 1 492 800 рублей. Этому покупателю суд также отказал в удовлетворении иска.
Архангельский областной суд отклонил апелляции обоих заявителей и оставил решения Октябрьского районного суда без изменения: "При несвоевременном таможенном оформлении утилизационный сбор рассчитывается по коэффициентам, действующим на дату подачи документов, а не на дату ввоза транспортного средства", - уточнили в суде.
| # | Наименование новости | Тональность | Информативность | Дата публикации |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Жителя Приморья освободили от уплаты утилизационного сбора | 0 | 9.15 | 09-10-2026 |
| 2 | В Псковской области возбудили дело об уклонении от уплаты таможенных платежей на 2 млн рублей | 0 | 8.28 | 09-10-2026 |
| 3 | Водитель подал жалобу в КС из-за начисления миллионного утильсбора | 0 | 13.06 | 16-03-2026 |
| 4 | Опять СРО: в Архангельске судят бизнесменов за коммерческий подкуп | 0 | 10 | 05-10-2026 |
| 5 | Прокуратура обнаружила у таможенника незаконное имущество на 85 млн рублей | 0 | 11.65 | 30-09-2026 |
| 6 | Жители Котласа через суд добились отмены повышения цен на проезд | 0 | 7.43 | 25-09-2026 |
| 7 | У экс-сотрудника Дальневосточной таможни нашли имущество на 85 млн рублей | 0 | 15.59 | 30-09-2026 |
| 8 | ФТС пресекла многомиллионную схему махинаций с утильсбором на юге России | 0 | 6.21 | 09-10-2026 |
| 9 | Даже 100 часов работ не заставили северянина выплатить 620 тысяч рублей по алиментам | 0 | 13.57 | 06-10-2026 |