Несовершеннолетние признаются плательщиками имущественных налогов с рождения, но до 14 лет за них платят родители или опекуны, а после ребенок может делать это самостоятельно с письменного согласия законных представителей. Об этом «Известиям» 9 октября рассказал юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский.
Несовершеннолетние признаются плательщиками имущественных налогов с рождения, но до 14 лет за них платят родители или опекуны, а после ребенок может делать это самостоятельно с письменного согласия законных представителей. Об этом «Известиям» 9 октября рассказал юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский.
«Несовершеннолетний гражданин является налогоплательщиком имущественных налогов независимо от возраста, то есть даже зарегистрированная на младенца квартира, доля в ней или земельный участок облагаются налогом», — подчеркнул Хаминский.
По его словам, до 14 лет налоговые обязанности исполняют родители, усыновители или опекуны, а с 14 до 18 лет ребенок может с письменного согласия законных представителей уже самостоятельно платить налог. После достижения 18 лет гражданин становится полностью дееспособным.
Юрист отметил, что задолженность несовершеннолетнего по налогам ФНС вправе взыскать с его законных представителей. Развод родителей не освобождает их от обязанностей законных представителей, а ФНС прямо указывает на возможность взыскания задолженности с любого из них.
«При этом налоговая задолженность ребенка не может погашаться за счет причитающихся ему алиментов, так как алименты предназначены исключительно для его содержания», — пояснил Хаминский.
Если у ребенка имеется недвижимость за рубежом, то обязанность платить за нее налоги на территории России у него отсутствует. Однако налоговый резидент России, даже если он несовершеннолетний, обязан декларировать доход от сдачи зарубежной недвижимости в аренду или ее продажи в случаях, предусмотренных законом. Специально уведомлять ФНС о факте владения зарубежной недвижимостью несовершеннолетним, как правило, не требуется.
Ранее, 30 июля, стало известно, что трудоспособные, но официально неработающие граждане, приобретающие дорогостоящее имущество, начали получать от ФНС запросы с требованием пояснить источники средств. По словам специалистов, если налоговый орган придет к выводу, что гражданин получил незадекларированный доход, ему могут доначислить НДФЛ, начислить пени и штраф.
| # | Наименование новости | Тональность | Информативность | Дата публикации |
|---|---|---|---|---|
| 1 | ФНС: Родители должны платить налог за несовершеннолетних владельцев недвижимости | 0 | 7.06 | 09-10-2026 |
| 2 | ФНС рассказала, почему налоговые письма приходят детям | 0 | 5.62 | 09-10-2026 |
| 3 | ФНС объяснила получение детьми налоговых уведомлений | 0 | 11.34 | 08-10-2026 |
| 4 | В ГД предложили перестать направлять налоговые уведомления детям | 0 | 11.58 | 09-10-2026 |
| 5 | Россияне начали получать уведомления на оплату имущественного налога – где искать платежки и начисления | 0 | 9.88 | 30-09-2026 |
| 6 | ФНС рассказала волгоградцам о декларировании доходов детей | 0 | 12.07 | 30-09-2026 |
| 7 | Эксперт Балдина назвала размер пени за неуплату налога на недвижимость | 0 | 10.87 | 29-09-2026 |
| 8 | Россиянам назвали крайний срок уплаты имущественных налогов за 2025 год | 0 | 21.07 | 03-10-2026 |
| 9 | Какие налоги нужно успеть заплатить до 1 декабря | 0 | 12.52 | 27-09-2026 |
| 10 | Дачникам до 1 декабря необходимо уплатить имущественные налоги | 0 | 14.46 | 01-10-2026 |